REPUBLICA MOLDOVA

GAGAUZ YERI

Гагаузия (Гагауз Ери)

г. Комрат

 

Gagauziya (Gagauz Yeri)

kas. Comrat

Депутатам Народного

Собрания Гагаузии

Примарам и советникам

Населенных пунктов Гагаузии

Прокурору Гагаузии

Г-ну Лейчу Г.Г.

В настоящее время группа депутатов Народного Собрания Гагаузии в нарушение ст.55 Уложения (Основного закона) Гагаузии и статей 10 и 11 Регламента Народного Собрания Гагаузии, присвоив себе незаконно властные полномочия, дезорганизуют работу государственных органов власти и Управления. Некоторые местные советы под влиянием и нажимов депутатов Парламента Республики Молдова от мажоритарной фракции ПКРМ принимают решения об образовании окружных избирательных советов и об открытии избирательных участков по проведению референдума Гагаузии, чем превышают свои полномочия, определенные законодательством Гагаузии.

Председатель и секретарь Центральной избирательной комиссии Гагаузии Петров И.И. и Ганя Л.Ф., вместе с другими членами ЦИК Гагаузии, образованной Постановлением Народного Собрания Гагаузии №202-ХХII/II от 12 октября 2001 года для проведения выборов депутата Народного Собрания по избирательному округу №6 города Чадыр-Лунга, советников сельского совета села Кириет-Лунга и примара села Казаклия, необоснованно присвоили себе полномочия Центральной избирательной комиссии Гагаузии по проведению референдума Гагаузии. Полномочия ЦИК Гагаузии, образованной вышеуказанным Постановлением Народного Собрания Гагаузии, истекли после проведения выборов в городе Чадыр-Лунга, селах Кириет-Лунга и Казаклия 18.02.2002 года.

Ни одного Постановления Народного Собрания Гагаузии по отстранению Главы (Башкана) Гагаузии от занимаемой должности и назначению даты проведения референдума по отстранению от должности Главы (Башкана) Гагаузии от занимаемой должности не опубликовано в “Бюллетене официальных документов Гагаузии”, как того требует Закон Гагаузии “О порядке опубликования и вступления в силу официальных актов” №33- ХХII/I от 11.09.1998 г.

Кроме того, часть 3 статьи 70 Уложения (Основного закона) Гагаузии (Гагауз Ери) определяет, что порядок проведения референдума по отстранению Главы (Башкана) Гагаузии от занимаемой должности устанавливается местным законом. В законе АТО Гагаузия “О референдуме” №47-ХLII/I от 19 мая1999 года не определен порядок проведения подобного референдума, следовательно, без выполнения требований части 3 статьи 70 Уложения (Основного закона) Гагаузии референдум по данному вопросу проводить невозможно.

Данные незаконные и антиконституционные действия части депутатов Народного Собрания Гагаузии, советников местных Советов и некоторых примаров Гагаузии продолжают нагнетать и дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в Гагаузии, что квалифицируется Уголовным кодексом Республики Молдова как преступление против порядка управления.

В соответствии с вышеизложенным, обращаем внимание депутатов Народного Собрания Гагаузии, примаров и советников населенных пунктов Гагаузии на необходимость строгого соблюдения законов – основы существования и дальнейшего развития нашей Автономии.

Прокурору Гагаузии Лейчу Г.Г., в соответствии с его полномочиями, пресекать любые попытки нарушения постановлений Башкана Гагаузии №4 от 17 февраля 2002 года и №5 от 18 февраля 2002 года, разъясняя всем руководителям органов государственной власти и управления, государственных, кооперативных, общественных и иных предприятий, учреждений и организаций, что ст.2031 Уголовного Кодекса Республики Молдова предписывает, что действия лиц, активно препятствующих выполнению требований Конституции республики Молдова и других законов Республики Молдова (в данном случае – Закона Республики Молдова “Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)”) путем открытого гражданского неповиновения, а равно подстрекающие других лиц к таким действиям, образуют состав преступления и влекут за собой уголовную ответственность.  

Глава (Башкан) Гагаузии

(Гагауз Ери)

Д.В. Кройтор

Председатель Народного

Собрания Гагаузии

М.В. Кендигелян

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz