gagauyianin halk topluşu |
|||||||
Народное Собрание Гагаузии |
|||||||
Gagauz Yerin Halk Topluşu kas. Comrat Lenin socaa, 196 tel. (37338) 2-46-36 fax 2-20-34 |
Республика Молдова Гагаузия г. Комрат ул. Ленина,196 тел. 238 2-30-69 Факс 238 2-39-84 |
Adunarea Populară A Găgăuyia or. Comrat str. Lenin 196 tel. 238 2-30-69 fax 238 2-39-84 |
|||||
№ |
22 февраля |
2001 г. |
З А Я В Л Е Н И Е
пресс-службы Народного Собрания Гагаузии
В связи с заявлением пресс-службы Президента Республики Молдова о ситуации в Гагаузии, опубликованное в правительственной газете “Независимая Молдова” 22 февраля 2002 года, пресс-служба Народного Собрания Гагаузии уполномочена заявить:
Руководство Гагаузии не подвергает сомнению тот факт, что Президент страны внимательно отслеживает ситуацию в АТО Гагаузия, так как политический кризис во взаимоотношениях Комрата и официального Кишинева инспирирован центральными властями Республики Молдова.
Именно поэтому пресс-служба Президента Республики Молдова намеренно допустило вопиющую дезинформацию. Объявив о, якобы, частном визите Я. Милдона, пресс-служба утверждает, что вице-президент Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ) “не встречался ни с одним из представителей руководства страны и не мог сформировать объективного представления о сложившейся ситуации”.
На самом деле, в Республику Молдова из Совета Европы была откомандирована специальная комиссия во главе с Я. Милдоном. Во время своего официального визита один из руководителей Совета Европы в присутствии журналистов встречался с Министром иностранных дел Республики Молдова г-ну Н. Дудэу, Министром юстиции Республики Молдова И. Морей, а также с первым вице-премьером Правительства Республики Молдова г-ном В. Иоввом.
Возникает вопрос: или же указанные выше уважаемые в республике должностные лица не признаются пресс-службой г-на В. Воронина “представителями руководства страны”, или же это не те лица, которые, по словам той же пресс-службы, могли бы “сформировать объективное представление о сложившейся ситуации” в Гагаузии у посла важной международной организации.
Господину Президенту следует определиться с некомпетентностью либо своей пресс-службы, либо своих министров.
Ключевой идеей заявления пресс-службы Президента страны является постулат о том, что “разрешение проблемы доверия башкану гагаузской автономии может быть осуществлено… в соответствии с действующим законодательством и Уложением Гагаузии, в которых определены все положения для выхода из сложившейся ситуации”.
Но именно на этом и настаивает руководство Гагаузии и многочисленные международные организации.
Так же, как и в случае с искажением информации о визите делегации КМРВСЕ, пресс-служба Президента, ссылаясь на убеждения последнего, умышленно формирует у населения республики образ авторитарности и реакционности руководства Гагаузии.
Известно, что беззаконие можно прикрыть еще большим беззаконием.
Даже не удосужившись ознакомиться с содержанием Закона Республики Молдова “Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)”, принятым парламентом республики Молдова в 1994 году, а также Уложения (Основного закона) Гагаузии, Президент страны господин В. Воронин призывает, по сути, население автономии к массовым нарушениям законодательства.
Безудержное стремление к абсолютному контролю над Республикой Молдова заставляет Президента страны господина В. Воронина пренебрегать основными принципами демократии, гарантом которых он является по статусу и присяге руководителя европейского государства.
И именно поэтому очевидны расхождения в оценке внутриполитической обстановке в Гагаузии и регионе со стороны международного сообщества и лично Президента господина В. Воронина.
В Гагаузии сохраняется уверенность в том, что последние события в Автономии это – звенья одной цепи, имеющей свое начало с момента заявления руководства Гагаузии о своем твердом намерении стать субъектом и третьей стороной в возможных процессах построения общего государства – Республики Молдова – на федеративных началах.
Выступая со столь ответственным заявлением, руководство Гагаузии надеялось, что Президент страны не только декларирует, но и руководствуется основными принципами Всеобщей Декларации Прав Человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. А ведь известно, что этот документ является краеугольным камнем демократии цивилизованных стран.
Видимо и в этом вопросе Президенту страны также необходимо определиться.
В многочисленных заявлениях высшего руководства Республики Молдова постоянно говорится о необходимости объективной оценки сложившейся в Гагаузии ситуации.
Для этого существует только один способ – набраться смелости и лично Президенту страны, как гаранту Конституции Республики Молдова, посетить Гагаузию, встретиться с ее всенародно избранным руководством и электоратом Автономии, отдавшим год назад более восьмидесяти процентов своих голосов за ныне правящую партию, лидером которой он является.
Это единственный выход из создавшегося положения, которое можно разрешить на законной, конституционно-правовой основе.
22 февраля 2002 года.